Генеральный партнер портала - Мониторинг76 ГК "ЯрНавигация"

Последние новости

12
Августа
R5MM - 71

Сегодня Солопову Герману Николаевичу R5MM исполняется 71 год В семьдесят один ты можешь Фору дать тем... Читать >>

11
Августа
RT3M - 44

Сегодня Щербакову Алексею Витальевичу RT3M исполняется 44 года. Мужчина с годами всегда расцветает, Ты... Читать >>

10
Августа
R3MA - 58

Сегодня Куфирину Александру Борисовичу R3MA исполняется 58 лет Ты в жизни одолел немало Дорог широких... Читать >>

Гренландский дневник или записки с края Земли
OX/NA1SA

«Not green, but land»
А. Федоров (RW3AH)

День первый 3 мая

Свершилось!!!

Трудно описать радость человека в первый раз едущего в радиоэкспедицию. Всё согласовано заранее, обговорено по скайпу и телефону. Всё утро бегаю, как угорелый, в крови адреналин зашкаливает все нормы, уезжать уже в обед, а все равно впечатление, что что-то забыл... Главное не забыть всем сказать до свидания!!!

Чемодан брал небольшой, но забил под завязку всякой радиомелочью типа проводов, интерфейсов и остальной дребеденью, ведь трудно предугадать, что там есть в наличии в Гренландии, приходится думать на пару шагов вперед. Странное ощущение осознавать, что в чемодане вещи занимают явно меньший объем, чем все остальное. Непривычное!

Бросаю в спортивную сумку теплую куртку и портативный DVD-плейер. Это со мной в самолет. Теперь не замерзну и не заскучаю.

Ну, все вроде. Греет мысль, что основное "железо" уже в Москве у Саши (RA3MR). Мы с Алексеем (RV3MI) заранее после съезда СРР в Домодедово закинули ему домой в Одинцово мой Icom 756ProIII и усилитель Acom 1000. Саша должен все упаковать заранее в специальные чемоданы для транспортировки. Завозили еще и мачты, но слава Богу, на последнем скеде Андрей (RW3AH) сказал, что мачты не нужны и как минимум 50 кг груза мы оставляем, у нас и так предварительно дикий перевес по грузу.

Прыгаю в машину, теперь 4 часа до Москвы и 8 часов до вылета в Копенгаген. Заезжаю в офис, срочно делаем водителю Алексею доверенность на мою машину и в путь. По пути заезжаем на нашу коллективку RK3MWD, чтобы забрать телеграфный ключ и флаг Ярославля. Долетаем быстро, в 17-40 мы уже на прямой трассе к аэропорту. Звонит радостный Валера Сушков (RW3GW), он уже что-то жует вместе с Игорем Букланом (RA3AUU) в кафешке аэропорта.

Стыдно признаться... в Шереметьево-2 всего второй раз в жизни. Поэтому плутаю сначала, а Валера, как назло не слезает с мобилы. Ну ничего находимся в итоге. Валерка доволен, все по плану пока. Отдает мне экспедиционную одежду, вроде ничего получилась. С чувством глубокого удовлетворения замечаю лежащий на полу картонный кофр с фирменной наклейкой R-QUAD. Спасибо Олегу (RK3FA), не подвел. Теперь тысячи людей смогут тебе сказать спасибо за WARC-диапазоны.

Валера напоминает челнока времен перестройки. У него огромный баул и чемодан с усилителем Acom 1010. Спасибо огромное Андрею Чеснокову (UA3AB), спас нас на "флажке" фактически. Сидим болтаем о том, о сём. С ними ведь не соскучишься. Игорь в двух словах рассказывает о последней поездке на остров Свейнс (N8S). На съезде не удалось толком поговорить, ну а здесь все располагает. Хороший мужик Игорь, надежный. Переживал за наш отъезд, так как будто сам летит, а мы остаемся. Потихоньку собираются все остальные участники. Сначала приезжает Дима Парфенов оператор с телеканала "Столица" и буквально через 10 минут после него Саша Мельников. О ужас!!! У него пять огромных чемоданов и здоровенный чехол со штырем. У Буклана глаза меняют геометрию, когда он видит все это "безобразие". "Вы что охренели, у вас же дикий перевес". Ему ли не знать, у него глаз наметан.

Ну, все! Все четверо в сборе, наш пятый член команды Андрей Федоров (RW3AH) будет ждать нас уже в Копенгагене. Он летит из Вены и будет примерно на 2 часа раньше по прилету.

Таможню проходим легко, вездесущий Сушков умудряется даже очаровать девушку из этой структуры и она обещает помочь решить вопрос по перевесу. Взвешиваем наш груз - у нас 140 килограмм лишних и куча проблем в связи с этим. Уже, кажется, что все против нас... Не помогает ничего, ни кулуарные переговоры Валеры, ни желание грузчиков подзаработать, ни обаяние Игоря. Таких "железобетонных" дам на регистрации я еще не видел. Идем в последнюю атаку... Нам сбавляют 40 килограмм и мы грустно плетемся платить за перевес. У Игоря лицо цвета этих денег... отругал нас по полной. Тепло прощаемся, до вылета буквально полчаса, мы даже кофе не успеваем выпить. Долбаный российский авиасервис... Сначала мы как олени несемся, боясь опоздать на рейс, а потом какая-то сила нас 40 минут маринует на взлетной полосе.

Взлет! Отлегло, все-таки как-то тяжело начали... Болтаем всю дорогу, Саша на плеере крутит фильм про Исландию и Гренландию и два часа до Дании пролетели незаметно. В кафе аэропорта встречаем радостного Андрея! Видно, что ребята соскучились друг по другу.

Саша звонит по телефону, нас уже ждет Бо (OZ2M), местный УКВ-ист, очень приятный человек, улыбчивый и немного застенчивый.

Вещи сдаем в багаж до утра, исколесив, наверное, километра три по аэропорту. Кто был в Дании поймет меня... Это не аэропорт - это просто целый город.

У нас забронирован отель "Hilton" (Пэрис привет!!!), он прямо у вокзала, там прямо на reception нас ждут билеты в Гренландию. Быстро скидываем ненужные вещи в номера и вниз на улицу. Бо нас ждет, чтобы отвезти на коллективку OZ1KTE. Диму оператора оставляем в отеле, в машину все не поместятся.


Позиция недалеко от аэропорта, всего 3 километра, но на машине минут 20 приходится ехать в объезд. Уже темно, поэтому мои мечты посмотреть на город разбиты окончательно. Выходим из машины и просто обалдеваем от той красоты, что находится на крыше здания. Стоит парабола диаметром 16 метров для работы через Луну. Такого я еще не видел...


Коллективка на втором этаже, две больших комнаты, куча разной аппаратуры для ремонта и измерений. Само здание я так понял, принадлежит какому то техническому колледжу. Саша, Андрей и Бо обсуждают что-то свое по-английски, нас же с Валерой сильно интересует КВ-позиция. Трансивер Icom 756, антенна Windom и усилитель мне неизвестной марки ватт на 400-500 примерно. Ура! OZ/NA1SA в эфире.


Чувствуется усталость, день был нервный и трудный, да и народ в эфире что-то неохотно подходит. Ну да! Мы же пока не Гренландия, видимо Дания особо никому не интересна. Проводим QSO с UA3MQH. Пашка молодец, полночи не спал, караулил нас на семерке. После примерно 30 QSO решаем, что силы наши на исходе и пора уже отдыхать, ведь вставать рано, самолет уже в 9-15. А у нас еще грандиозные планы по оболваниванию датской авиаслужбы. Хотим утром перекинуть часть тяжелого оборудования в ручную кладь, иначе нас опять ждет денежный коллапс.

Димка спит... поэтому кипячу чайник и пью чай... в ванной. Как уснул и спал не помню. Просто умер и всё...

Артем Абрамов UA3MQM
Май 2007г.
По материалам сайта rk3mwl.qrz.ru