Генеральный партнер портала - Мониторинг76 ГК "ЯрНавигация"

Последние новости

12
Августа
R5MM - 71

Сегодня Солопову Герману Николаевичу R5MM исполняется 71 год В семьдесят один ты можешь Фору дать тем... Читать >>

11
Августа
RT3M - 44

Сегодня Щербакову Алексею Витальевичу RT3M исполняется 44 года. Мужчина с годами всегда расцветает, Ты... Читать >>

10
Августа
R3MA - 58

Сегодня Куфирину Александру Борисовичу R3MA исполняется 58 лет Ты в жизни одолел немало Дорог широких... Читать >>

"Путевые заметки" или RK3MWL/м с севера области

"Идеальные карты бывают только у военных"

Как и все наши поездки, идея поехать на этот раз родилась спонтанно…

Пятница, конец рабочего дня, дел как всегда навалом еще, но о работе уже не хочется думать. Близость выходных накладывает свой отпечаток. Сижу в кабинете, занимаюсь завершением рабочих дел, общаюсь в аське, строю планы на выходные. Не знаю кому точно пришла идея раньше, но так совпало, что подумали практически одновременно… звонок телефона… Артем: "Слушай, что делаешь в выходные? А не съездить ли нам загород, возьмем девчонок с собой, шашлык… возьмем трансивер, Hustler, надо же его настроить и испытать в поле, а заодно и на РДА поработаем?!!" Сказано, сделано, долгими сборами мы никогда не отличались…

Суббота, 10 утра, начинаем просыпаться, погода за окном не радует, хмурое утро… звонит Артем, совещаемся с полчаса… нам то все равно, но вот девчонки никак не решат ехать или нет. В итоге нам удается все же убедить их, что погода будет отличной, так в итоге и получилось.

Посовещавшись, решаем ехать на север области, в районы, где практически нет радиолюбителей, дабы все же дать людям возможность получить эти районы. Время бежит… не в обиду будет сказано, но у женщин все же психология поразительна, мужчины меня поймут… целый час "приводить себя в порядок" и думать, что же одеть, и это в поле то :-) для мужского ума это слишком. Тем более, что ехать нам еще далеко.

Быстро проверив все необходимое, грузимся в машину и выезжаем. На часах было 15 часов когда мы, наконец, выехали на трассу М8 в направлении на Данилов - Пречистое, впереди нас ожидало около 100 км до места первой стоянки…

До Данилова мы добрались, достаточно быстро, решили от Данилова ехать на Любим, тем более по карте была обозначена дорога. Здесь стоит сказать отдельно о картах, в нашем распоряжении оказалось 3 карты, и все они оказались разными, на одних дороги были обозначены, в других на их наличие даже намека не было. Тут и вспомнились армейские времена, убедились на своем опыте, что лучше военных карт не бывает… долго искали отворот на Любим в самом Данилове, так и не смогли его обнаружить, спросили у попавшихся на дороге сотрудников ГАИ. Они удивились когда я задал им вопрос как проехать на Любим и показа на карте поворот и дорогу. Карта в первый раз нас подвела, но не последний, как выяснилось позже. Пришлось продолжить свой путь по М8 в сторону Пречистого, как нам объяснили ГАИшники - это единственная дорога на Любим, и тут нам бы просто поверить и не пытаться искать коротких путей, но мы поверили второму экземпляру карты, как выяснилось зря. И вот очередная обозначенная твердая дорога привела нас в тупик, попытались прорваться по проселочным дорогам, но даже на полноприводном джипе сделать этого не удалось, пришлось возвращаться, еще час был потерян впустую…

Где то часам к 17:30 мы все же добрались до границы Любимского района, долго место искать не стали, свернули с основной дороги в поле на первом же попавшемся съезде.


Развернулись достаточно быстро, пока Артем устанавливал аппаратуру и обустраивал рабочее место, я собрал и установил Hustler 4-BTV. С настройкой ее немного пришлось помучаться, КСВ на 20-ке никак не хотел быть ниже 2,3 пришлось оставить так, тюнер Kenwood TS480SAT в принципе вытаскивал, да и станций мало все равно было.

И вот станция запущена, Артем проводит первые связи, ажиотажа не наблюдается, пытаемся менять диапазоны и частоты, на самих РДА частотах "картофелеводы" радостно обсуждают свои дела.

Бесконечные CQ не приводят ни к чему, темп слабый, запустить telnet не получается, GPRS и сотовая сеть работают плохо. И тут прорывает, чувствуется, кто-то забросил информацию в кластер... Периодически меняясь, проводим связей 80 в среднем темпе, каждый раз ощущая всплески активности от очередного появления информации о нас в интернете, создается такое впечатление, что основная масса радиолюбителей разучилась крутить ручку трансивера и слушать эфир, все следят только за кластером…

Чем ближе подходим к сотне QSO, тем заметнее падает темп, последние связи буквально выскребаем, постоянно меняя диапазоны. Очередной всплеск, и вот количество связей переваливает за 100, задача минимум выполнена. Постепенно начинаем собираться, время уже около 20 часов, к сожалению не удалось нам воплотить свой план за один день, отработать три северных района области. Отработали только YR-17, поэтому обещаем всем продолжить в воскресенье. Делаем последние QSO, прощаемся, сворачиваем позицию и в 20:55 выдвигаемся в обратный путь. По дороге обсуждаем итоги прошедшего дня, решаем назавтра выехать пораньше утром, для этого Артем предлагает остаться ночевать у него. Добираемся довольно быстро, уже в 22 часа мы подъезжаем к дому. Все уже изрядно вымотаны поездкой, 50 грамм виски немного приводят в чувство. Болтаем с Артемом за компьютером, просматривая кто и сколько раз нас спотил в течение дня. В первом часу ночи расходимся по своим комнатам.

Утром воскресенья быстро завтракаем, собираемся, и в путь. На улице прекрасное, солнечное утро. Снова мелькают уже знакомые деревни за окном, на этот раз наша цель граница Первомайского и Даниловского районов, тех что мы уже анонсировали и не успели отработать вчера…

Добрались как говорится без приключений. Ночью по северным районам области прошел дождь и проселочные дороги были сплошным месивом грязи, тут нам немного повезло, как раз на границе районов в поле уходила дорога выложенная бетонными плитами, по всей вероятности сделанная в свое время военными. После стандартного фотографирования на границе районов мы решили съехать с трассы именно по этим плитам, правда радость наша была не долгой, метров через 500 плиты закончились… точнее сказать предприимчивые местные жители их частично демонтировали и до места стоянки пришлось пробираться на полном приводе, хорошо что мы все же на джипе поехали… :-)


Дорога привела нас к "развалинам" группы зданий, по всей вероятности когда-то бывшими воинской частью, место было на возвышении, тут мы и решили остановиться. По уже привычной схеме принялись разворачивать позицию, пока я занимался антенной, Артем обустраивал рабочее место.


Около 12 часов дня RK3MWL/м снова появляется в эфире, работаем Первомайский район YR-21, на этот раз у нас работает Интернет и в кластер информацию сами можем забрасывать, что в принципе помогло, поначалу образовался даже небольшой pile-up.

На 20-ке подходят станции из Сибири и Дальнего востока, вертикал даже при неважном КСВ работает отлично, было неожиданно и приятно услышать станцию из Японии, причем человек позвал на русском. Явно видно, что все больше иностранцев интересуются РДА, это только радует, потенциал у программы велик. Меняем диапазон, переходим на 40, "болтунов" пруд пруди и частоту найти практически невозможно, тем более станции работающей на 100 Вт.

Количество связей растет с каждой минутой, система оповещения дает свои плоды, ребята в эфире интересуются будут ли сегодня ещё районы. Так проходит около часа, счет доходит до 70 с небольшим QSO и тут темп резко падает… Убиваем еще около часа чтобы довести счет до сотни. Все, с этим районом закончено, пора отрабатывать второй район.

Выключаемся на пять минут, чтобы "перебраться" в следующий район, переставляем стол и антенну, чтобы было все по честному :-), небольшой перекур и снова в эфир, теперь уже из Даниловского района YR-16.

Снова pile-up, который обрывается на количестве связей чуть более 70… одни и те же позывные, складывается впечатление что программа РДА интересна именно этим станциям. Работаем примерно два часа, что добавляет еще 100 связей в лог. Окончательно убедившись, что желающих сработать с нами больше нет, сворачиваемся. Около 17 часов по московскому времени, наш изрядно вымазанный в грязи Nissan X-Trail выбирается на чистый асфальт трассы М8 и через какой то час с небольшим мы возвращаемся в Ярославль.

Итоги двухдневных скитаний - намотано около 400 км, отработано 3 района, проведено чуть более 300 QSO со станциями России, ближнего и дальнего зарубежья. Спасибо всем кто нас звал, интересовался и поддерживал, хочется высказать особую благодарность всем тем, кто сбрасывал о нас информацию в Интернет и в частности HA9PP, который следил за нашей работой и помогал своими спотами остальным быстро найти нас на диапазонах.

by RA3MF
Май 2007
По материалам сайта rk3mwl.qrz.ru